Муниципальное образование
Терновского района Воронежской области
Действия и мероприятия по защите населения и территории при возникновении чрезвычайной ситуации
Главная / ГО и ЧС / Действия и мероприятия по защите населения и территории при возникновении чрезвычайной ситуации

1.1. Порядок оповещения органов управления звена РСЧС сельского поселения, нештатных аварийно – спасательных формирований, рабочих и служащих, остального населения о возникновении ЧС.

    Оповещение членов КЧС и ПБ сельского поселения осуществляется по указанию главы сельского поселения подачей сигнала «Объявлен сбор!» согласно оповещения по мобильным и стационарным телефонным линиям и каналам связи, а также посыльными.

  Оповещение населения осуществляется по распоряжению главы сельского поселения – председателя КЧС и ПБ по мобильным стационарным телефонным линиям и каналам связи, подачей тревожных сигналов колокола, а также посыльными.  При необходимости выносится ходатайство о привлечении системы оповещения Терновского района Воронежской области  для задействования местной радиотрансляционной и телевизионной сети, подвижных громкоговорящих установок, подачи звуковых сигналов сирен. Через средства массовой информации до населения доводится порядок поведения в складывающейся обстановке.

    Оповещение личного состава аварийно – спасательных формирований осуществляется по системам оповещения объектов и через дежурные службы по телефонам и посыльными.

    При любом характере опасности, порядок оповещения населения предусматривает включение электрических сирен, прерывистый (зазывающий )  звук которых означает единый сигнал опасности «Внимание всем!». Услышав этот звук (сигнал), люди должны немедленно включить имеющиеся у них средства приема речевой информации – радиоточки, радиоприемники и телевизоры, чтобы прослушать информационные сообщения о характере и масштабах угрозы, а также рекомендации наиболее рационального способа своего поведения в создавшихся условиях.

    Немедленно информируется КЧС и ПБ Терновского района Воронежской области, а при необходимости, также КЧС и ПБ соседних сельских поселений (районов).

   С целью своевременного оповещения населения привлекаются посыльные (уличкомы).

1.2. Приведение в готовность и развёртывание сил и средств муниципального звена РСЧС, привлекаемых к АСДНР, их состав, сроки и предназначение. Организация работ.

   Приведение в готовность и развёртывание сил и средств звена ТП РСЧС сельского поселения, привлекаемые к АСДНР и их состав определяется решением главы администрации сельского поселения – председателем КЧС и ОПБ, исходя из принципа достаточности, характера и масштабов чрезвычайной ситуации.

    Привлечение аварийно – спасательных служб и аварийно – спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях.

    При локальной ЧС немедленно приводится в готовность аварийно – спасательное формирование объекта экономики, предназначенное для ликвидации чрезвычайной ситуации на данном объекте.

     При муниципальном ЧС развертывание сил осуществляется последовательно, по мере приведения их в готовность:

    В первую очередь развертываются и убывают в зону ЧС силы постоянной готовности:

- оперативная группа администрации сельского поселения 2 чел, 1 автомобиль;

- участковый уполномоченный ОМВД 1 чел, 1 автомобиль;

- скорая мед. помощь 3 чел, 1 автомобиль;

- дежурный караул ПЧ Терновка 57;

- аварийно- восстановительные бригады (при необходимости):

   В последующем, развертываются и убывают, при необходимости, силы муниципального звена ТП РСЧС, территориальной и функциональных подсистем РСЧС:

- силы ОМВД по Терновскому муниципальному району;

- бригады скорой медицинской помощи;

- оперативная группа администрации района;

- дополнительный караул ПЧ 57;

- аварийно- спасательные службы и формирования;

- хозяйствующие субъекты поселения.

   Руководители аварийно- спасательных служб и аварийно – спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ назначенных органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

1.3. Защита населения (объемы, сроки, порядок осуществления мероприятий и привлекаемые для их выполнения силы и средства)

1.3.1. Укрытие в защитных сооружениях (укрытиях)

   Население, проживающее в районе возникновения ЧС, при авариях на них с выбросом опасных химических веществ и подлежащее эвакуации, услышав информацию, передаваемую по радио, телевидению, через подвижные громкоговорящие средства или другими способами, должно надеть средства защиты органов дыхания и кожи, закрыть окна и форточки, отключить электронагревательные и бытовые приборы, газ, погасить огонь в печах, одеть детей, взять, при необходимости, теплую одежду и питание (трехдневный запас непортящихся продуктов),  предупредить соседей, быстро, но без паники, выйти из жилого массива в указанном направлении или в сторону, перпендикулярную направлению ветра, желательно на возвышенный, хорошо проветриваемый участок местности, на расстояние не менее 1,5 км.  от места проживания, где находиться до получения дальнейших распоряжений.

    Работники предприятий и организаций, подлежащие укрытию в защитных сооружениях и имеющие средства защиты надевают средства защиты органов дыхания и кожи, закрывают окна и форточки, отключают оргтехнику, электронагревательные и бытовые приборы и убывают в защитные сооружения согласно расчету, где находятся до получения дальнейших распоряжений.

 1.3.2. Обеспечение индивидуальными средствами защиты, приборами радиационной и химической разведки

Средства индивидуальной защиты населения получает в Липяговском и Народненском Домах культуры, в здании Поповской школы.   

  1.3.3. Лечебно – эвакуационные и противоэпидемические мероприятия

    Для защиты населения при возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (режим чрезвычайной ситуации) силами медицинской службы проводится комплекс лечебно – эвакуационных и противоэпидемических мероприятий:

- своевременное оказание всех видов медицинской помощи;

- организация эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;

- лечение пострадавших;

- обеспечение медицинским имуществом и лекарственными средствами;

- проведение санитарно – гигиенических и противоэпидемических мероприятий в целях предупреждения инфекционных заболеваний.

   Для обеспечения выполнения данных мероприятий привлекается бригада скорой медицинской помощи.

   Проводится полный комплекс санитарно – гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

   При выявлении больного необходимо:

- изолировать больного по месту его выявления;

- выставить посты, запретить вход и выход из помещения, установить маршруты движения;

- уточнить у больного клинико – эпидемиологические данные;

- информировать вышестоящих руководителей о выявленном больном;

- оказать больному необходимую медицинскую помощь;

- провести дезинфекцию помещения, где выявлен больной;

- обеспечить госпитализацию больного (поставку трупа);

- выявить лиц, контактировавших с больным по отделению среди больных и медицинских работников в течение времени, равному инкубационного периода;

- осуществить контроль за госпитализацией больного и проведением заключительной дезинфекции;

- направить донесение в районную больницу;

- организовать обсервационное наблюдение за контактными лицами по больнице на срок инкубационного периода данной инфекции.

   Для обеспечения выполнения данных мероприятий привлекается бригада скорой медицинской помощи.

    Проводится полный комплекс санитарно – гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

1.3.4. Эвакуация (отселение) населения.

    В случае возникновения аварии на аммиакопроводе привлекаются автобусы Народненской и Липяговской школ

     До прибытия автотранспорта осуществляется проверка наличия населения в соответствии со списками, формируются команды для посадки в автобусы, руководителем учреждения старшим команд уточняются пункты временного размещения, порядок связи и взаимного обмена информацией.

     

Расчет на эвакуацию населения в пункты временного размещения:

 

Населенный пункт

Количество жителей

Потребное количество автобусов

Пункт временного размещения

Отведенное время на эвакуацию

с.Липяги

 

4

с.Народное Дом культуры

2,5ч.

с.Поповка

 

3

с.Народное Дом культуры

1,5 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.5.Защита сельскохозяйственных животных, продукции животноводства и растениеводства, укрытие и эвакуация животных и кормов, герметизация ферм, складских помещений и другие мероприятия.

    К основным профилактическим мероприятиям защиты относятся:

- создание запасов препаратов для экстренной профилактики и лечения сельхозживотных;

- оборудование специальных площадок на фермах и комплексах для ветеринарной обработки животных;

- оборудование защищенных водозаборов и кормов на фермах и комплексах для обеспечения животных водой;

- своевременная обработка животных, растений и готовой продукции обеззараживающими растворами.

    Работниками ферм производится герметизация помещений.

  

   2. Обеспечение действий сил и средств районного звена ТП РСЧС, привлекаемых для проведения АСДНР, а также осуществления мероприятий по защите населения, сельскохозяйственных животных, продукции, материальных ценностей.

2.1. Разведка организуется КЧС и ПБ (оперативным штабом) и проводится в целях сбора данных об обстановке в зонах ЧС, определения количества пострадавших, степени и характера разрушений, возможных направлений распространения поражающих факторов источника ЧС.

2.2. Химическая защита организуется с целью своевременного обнаружения химического заражения, оповещения об опасности органов управления, населения и сил РСЧС, определения границ зон заражения, максимального снижения потерь населения и сил РСЧС, обеспечения выполнения поставленных им задач в условиях химического заражения.

2.3. Основными задачами  инженерного обеспечения является: инженерная разведка местности и зоны ЧС; обеспечение ввода сил РСЧС на объекты ведения работ; инженерное оборудование пунктов управления, районов размещения сил, эвакопунктов, пунктов посадки и высадки эвакуируемого населения; оборудование и содержание маршрутов; переправ через водные преграды, пунктов водоснабжения и решения других вопросов. Для их выполнения привлекается:

 С «Ч» +30 мин. - _______ - ____________________________________;

С «Ч» +6ч. - ___________-_____________________________________;

С «Ч» +12 ч. ___________ - ____________________________________;

2.4. Противопожарное обеспечение действий сил организуется и осуществляется в целях создания условий для выполнения АСДНС при ликвидации ЧС, сопровождаемых пожарами. Для решения задач противопожарного обеспечения привлекаются ПЧ – 57 п. Терновка, ДПД, МУП « Коммунальные сети».

2.5. Дорожное обеспечение организуется в целях создания условий для беспрепятственного маневра силами и средствами при ликвидации ЧС, своевременного подвоза необходимых материально – технических средств, эвакуации пострадавшего населения.

 2.6. Основными задачами гидрометеорологического обеспечения является: подготовка и доведение до органов управления и сил РСЧС сведений о фактической и ожидаемой гидрометеорологической обстановки; краткосрочных и долгосрочных прогнозов; предупреждение об опасных явлениях природы; подготовка данных, необходимых для прогнозирования и оценки химической обстановки, районов затопления и распространения пожаров;

2.7. Техническое обеспечение организуется в целях поддержания в рабочем состоянии всех видов транспорта, инженерной и другой специальной техники, используемой для ликвидации ЧС.

   Техническое обслуживание транспорта и техники, ремонт вышедших из строя средств; снабжение ремонтных предприятий и формирований технической  службы, агрегатами, запасными частями, ремонтными материалами  и инструментом; эвакуация неисправного транспорта и техники в ремонтные предприятия возлагается на силы и средства организаций и предприятий, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации.

2.8. Материальное обеспечение мероприятий по ликвидации ЧС организуется в целях бесперебойного снабжения сил муниципального звена ТП РСЧС материальными средствами, необходимыми для ликвидации ЧС, жизнеобеспечения личного состава  пострадавшего и эвакуируемого населения.

   Недостающие материально – технические средства выделяются КЧС и ПБ района по соответствующей заявке.

2.9. Транспортное обеспечение  организуется с целью своевременного вывоза эвакуируемого (отселяемого) населения, доставки сил ликвидации чрезвычайной ситуации к местам работы и вывоза из зоны ЧС материальных ценностей.

2.10. Медицинское обеспечение организуется в целях своевременно оказания медицинской помощи населению и личному составу АСФ, пострадавшему при ЧС, их медицинской эвакуации и дальнейшему лечению, а также предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний среди населения.

   Медицинское обеспечение организуется и проводится силами амбулатории.

2.11. Комендантская служба и охрана общественного порядка организуется в районах развертывания и сосредоточения сил РСЧС, на маршрутах подвоза  и эвакуации; в местах расположения пунктов управления и на участках проведения работ; в районах установления карантина (обсервации) с целью поддержания дисциплины и организованности при возникновении ЧС. Основными задачами являются: обеспечение охраны материальных и культурных ценностей при угрозе и возникновении ЧС природного и технического характера; восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения в  населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил РСЧС; охрана объектов. Подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц (в соответствии с договором), принятие мер по охране имущества оставшегося без присмотра.

    Непосредственным организатором службы охраны общественного порядка является участковый уполномоченный полиции (представитель отдела внутренних дел по Терновскому району) по указанию председателя КЧС и ПБ.

3. Проведение АСДНР по устранению  непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, восстановление жизнеобеспечения населения. Привлекаемые силы и средства.

   Проведение АСДНР по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, восстановление жизнеобеспечения населения осуществляется силами и средствами организаций и органов местного самоуправления под непосредственным руководством комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной  безопасности администрации сельского поселения с привлечением территориальных сил и средств функциональных подсистем.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

локальной – силами и средствами организации;

муниципальной – силами и средствами органов местного самоуправления.

Аварийно – спасательные и другие неотложные работы (далее – АСДНР) начинаются сразу после прибытия аварийно – спасательных формирований в зону чрезвычайной ситуации.

    Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно – спасательных и других неотложных работ.

    Решения руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.

   В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

Проведение эвакуационных мероприятий (отселение);

Остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

Проведение аварийно – спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

Ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

Использование средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, независимо от форм собственности;

Привлечение на добровольной основе населения к проведению необходимых работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями. К проведению аварийно – спасательных работ;

   Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информирует о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации.

      Руководство силами и средствами,  привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

  В первую очередь организуется разведка зоны заражения, определяются ее границы и возможные маршруты вывоза (выхода) населения из зоны.

  В последующей, аварийно – спасательные формирования, подразделения пожарной охраны приступают к проведению мероприятий по поиску и спасению пострадавших, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации. Исходя из сроков готовности сил и средств, объема выполняемых задач и принципа разумной достаточности силы и средства могут применяться эшелонировано (в один, два, три эшелона) с обязательным выделением резерва.

  На внешних границах зоны чрезвычайной ситуации силами амбулатории, врачебно – сестринских бригад ЦРБ развертываются сборные медицинские пункты, силами которых оказывается первая медицинская помощь пострадавшим и эвакуация их для дальнейшего обследования и лечения в лечебно – профилактических учреждениях.

      Для проведения работ при наземных транспортных авариях привлекаются силы пожарно – спасательных подразделений, скорой медицинской помощи и службы медицины катастроф и другие силы РСЧС, которые выполняют задачи по прокладке проездов и проходов к месту аварии, извлечению пострадавших из поврежденных транспортных средств, оказанию им первой медицинской помощи и эвакуации из зон аварии.

     Если масштабы ЧС таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать её невозможно, указанные комиссии  обращаются за помощью в вышестоящие комиссии по ЧС. Вышестоящая комиссия по ЧС может взять на себя координацию или руководство ликвидацией ЧС и оказать необходимую помощь.

   После локализации чрезвычайной ситуации аварийно – восстановительные бригады приступают к восстановлению нарушенного электро -,  газо- и водоснабжения и проведению мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населении.

   Для ликвидации последствий ЧС по согласованию с владельцами возможно привлечение личных автотранспортных средств.

4. Взаимодействие с КЧС соседних районов области, общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС, направления сил и средств для их ликвидации.

Органов управления и воинских частей на территории района нет.

 При организации взаимодействия с КЧС соседних районов согласуются вопросы:

- о взаимном обмене информацией об обстановке складывающейся на территории района;

- о выделяемых силах и средствах;

- о порядке и способах их выдвижения и выполнения работ;

- о режиме защиты сил, действующих в зонах ЧС;

- организации медицинской помощи, охраны общественного порядка, управления, обеспечения действий и другие вопросы.